Skip to content

Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Арт-терапия в работе со страхами

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность.

Развитие Дети подвержены стрессу не меньше взрослых. Ссоры между родителями, болезнь, переезд, адаптация к детскому саду - все эти факторы отражаются на поведении и здоровье ребенка. Пережив тяжелую ситуацию, кроха часто испытывает тревожность и внутреннее напряжение, становится рассеянным и безучастным к происходящему. В таких случаях ребенку необходима ваша помощь!

На начальных этапах рекомендуем вам провести игровую терапию - поиграйте вместе в предложенные нами игры, они помогут малышу освободиться от отрицательных эмоций и быстрее вернуться к прежнему состоянию. Творческая деятельность при стрессе очень полезна. Например, лепка помогает снять напряжение, раскрепощает ребенка, дает чувство контроля.

Лепить можно из пластилина или соленого теста. Готовые изделия из теста можно подсушить при комнатной температуре или в духовке и раскрасить гуашью, при желании покрыть лаком. Отпечатки детских ладошек олицетворяют тело ребенка. Хорошая терапия - отпечатки ладошек на песке, глине, крупе. Попросите кроху обрисовать ладонь на листе бумаги, а затем разрисовать или дорисовать к ней необходимые детали ладошки легко превращаются в птицу, цветок или животное.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку.

Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги.

Стихи для детей · Раскраски для детей · Развивающие задания · Детские поделки Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии, которая Она применяется для коррекции тревожности, депрессии, агрессивности, время малышу показывают его рисунки и спрашивают, вызывают ли они страх.

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Некоторые из них произошли на самом деле. Тревожность — это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Медицинские боли, уколов, врачей, болезни Медицинские боли, уколов, врачей, болезни страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорта, огня, пожара, войны страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорта, огня, пожара, войны Страх смерти своей и родителей Страх смерти своей и родителей Страх животных и сказочных персонажей Страх животных и сказочных персонажей 6 Виды детских страхов: Страх кошмарных снов и темноты Страх кошмарных снов и темноты Социальные страхи родителей, людей, наказания, одиночества Социальные страхи родителей, людей, наказания, одиночества Пространственные высоты, воды, замкнутого пространства Пространственные высоты, воды, замкнутого пространства 7 Направления арт-терапии в коррекции страхов:

Тревожность. Причины, к какому врачу обращаться, психотерапия при тревожности

Детская тревожность и страхи: Что же такое страхи? И стоит ли начать тревожиться родителям, которые заметили, что их малыш боится темноты или, к примеру, очень не хочет оставаться дома один В материале вы так же узнаете, какие бывают страхи и какие из них можно считать нормой, а какие уже патологией От редакции: В рамках лекции мы разобрали четыре важные темы.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма.

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33].

Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными. Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект.

Для осуществления программы, автор, использовала следующие этапы: Психолог, использовала такие методы арт-терапии, как сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, драмтерапия, телесная терапия. Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребенка способность к сотрудничеству со сверстниками [25].

На ее взгляд, проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются музыкотерапия, фототерапия, техники телесно-ориентированной арт-терапии и др. Арт-терапевтические методы и упражнения, которые использовала автор: Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности речевой, познавательной, двигательной, художественно - эстетической и т.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности.

Большое значение в развитии тревожности имеет адекватность развития личности ребенка.

Особое место в определении причин возникновения детских страхов Автор предполагает, что в этом случае у детей формируется страх «быть не у детей импульсивности, неуверенности в себе, тревожности и появлению .

Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик. В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей относят особенности эмоционально — волевой сферы, в частности нарушения адекватности его реагирования на воздействия из вне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др.

Психологическая диагностика эмоциональных нарушений очень сложна и требует тщательного дифференцированного подхода к этой проблеме. Анализ эмоциональных нарушений у детей с точки зрения нарушения системы отношений, предложенный В. Мясщевым и продолженный в работах его учеников, позволяет нам выделить три основные группы детей с эмоциональными нарушениями.

В первую группу входят дети, эмоциональные проблемы которых в основном проявляются в рамках межличностных отношений. Они отличаются повышенной возбудимостью, что выражается в бурных аффективных вспышках в процессе общения, особенно со сверстниками. Негативные эмоциональные реакции у этих детей могут возникнуть по любому незначительному поводу.

Вторая группа детей отличается выраженными внутри личностными конфликтами. В их поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабовыраженная общительность. Эти дети глубоко переживают обиду, большинство из них подвержено необоснованным страхам. Третья группа детей характеризуется выраженными внутри личностными и межличностными конфликтами. В поведении детей этой группы преобладали агрессивность, импульсивность. Рассмотрим некоторые узловые проблемы психологии развития ребёнка, и прежде всего то, какую роль играют в данном процессе биологические предпосылки, социальная среда и воспитательные воздействия.

Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Так как, арт-терапия – это специализированная форма . Повышенная тревожность, страхи преодолеваются благодаря методу.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю.

По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему? Остановимся более подробно на методе арт- терапии. Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они подходят под те критерии, которые мы определили, как основные. В нашей работе мы остановимся на двух коррекционных программах:

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Челябинск 19 октября Явление тревожности относится к числу одних из самых острых и актуальных проблем психологии. В развитии тревожности большое значение имеет адекватность развития личности ребенка. При этом предопределяющую роль играет среда, способствуя образованию системы таких отношений, центром которых являются ценностные ориентации, самооценка, и направленность предпочтений и интересов [7].

Само понятие тревоги было введено в психологию 3. Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем.

В отличие от психотерапии бихевиоральная (поведенческая) терапия включает применяются техники уменьшения страха, опирающиеся на процедуры способов лечения детской тревожности является моделирование (Werry, ). . В узком смысле слова под арт-терапией подразумевается терапия.

Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Ольга Лопата Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Понятие тревожности в работах ученых В современных работах по психологии мы все чаще можем увидеть исследования ученых, касающиеся проблем психического здоровья людей. Проблемы эмоциональной сферы тесно связны с повышенным уровнем ситуативной тревожности.

Чаще можно услышать слова: Тревогу мы можем истолковать, как особое состояние человека, которое может возникнуть в моменты напряженного эмоционального состояния. Очень часто в преддверии экзаменационного периода школьники испытывают повышенную тревожность. Обычно тревожность представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу.

Обучаясь в старших классах школы, пред подростком встает проблема выбора дальнейшего пути овладение определенными профессиональными навыками. Но прежде их ожидает первое важное испытание — экзамен. Конечно же, экзамены — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата.

Детские страхи. Арт-терапия от Ирины Василакий

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!