Skip to content

«Страх». Образ исторического события в литературном произведении.

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Количество траниц: Эмоциональный концеш как объект лингвокогнитологии. Место эмоции страха в сис1еме человеческих эмоций. Связь со смежными эмоциями. Комплексная вербализация страха в художественной коммуникации. Направления анализа эмотивпой лексики. Выводы по Главе Глава 2.

Посоветуйте худ. произведения, где так или иначе затрагивается тема страха?

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека.

представляет субъективный выбор польских произведений искусства, которые стали выражением определенных чувств и эмоций.

В работе рассматриваются коннотации, возникающие при вербализации эмоции, они сравниваются с основным значением слова. Для сравнительного анализа используются различные словари: Бобровой ; толковые словари С. Шведовой, Современный толковый словарь г ; ассоциативный словарь Ю. Единицами анализа нашего исследования являются номинации базовых эмоций страх, радость, гнев, горе стыд, а также синонимические ряды, образуемые данными лексическими единицами.

Мы анализируем способы выражения именно базовых эмоций, так как именно им психологи приписывают статус универсальных психических явлений [Изард ; Нойманн ]. Анализируемые ЭК противопоставляются по ряду параметров: Исследование показало, что в художественных текстах эмоциональная концептосфера реализуется не только через первичную номинацию лексемы страх, гнев, радость, горе, стыд и их синонимы , но и часто вторичной и косвенной номинациями наиболее часто — метафора и глаголы движения.

В связи с этим мы рассматриваем примеры передачи эмоции не только с помощью одной лексемы, но и на уровне текста в целом. Булгакова х годов ХХ века.

При этом они находятся в постоянном распоряжении человеческого мышления, и мысль языковой личности обращается к ним в момент своего выражения языком и эксплуатирует их в готовом виде. Такое постоянное распоряжение, а именно в этом заключается главная функция любого языка, освобождает язык от постоянной необходимости придумывать средства выражения и выразительности в тот момент, когда это требуется. Важным при анализе концепта является тот факт, что он выделяется как в коллективном, так и в индивидуальном сознании.

В ряде исследований по проблемам эмотивности и концептологии Ю.

проект Weekend вспоминает его эмоционально насыщенные картины, в которых художник отразил все свои страхи и переживания. И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им.

Может ли человек жить без чувств? Чувства человека в произведениях живописи. Эмоции животных в рисунках и фотографиях. Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление. Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом?

В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти две противоположности: Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться.

КАТЕГОРИЯ страха В РОМАНАХ С.СОКОЛОВА И М.ПЕТРОСЯН

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема 3. Именно поэтому сюжет невозможно пересказать, в отличие от фабульной схемы — экспозиции, завязки, эпизодов развития действия, кульминации, развязки.

Мотив — неизменная составляющая, целостный элемент словесно-художественного сюжета.

В процессе работы автора над произведением имеет место некоторая Но как бы ни воплощал себя художник в образ, между ними всегда . их выделения и отделения от «автономных» эмоций (страха, гордости, любви и т. д.).

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста. Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста.

Страх является одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой. Рассмотрение страха как отдельной эмоции позволяет определить влияние страха на когнитивные процессы и поведенческие акты, а также выявить особенности его взаимодействия с другими эмоциями. В каждом конкретном эпизоде текста, где имеется эмоциональное пространство страха, последнее включает один из возможных вариантов описания модели эмоциональной ситуации.

Еще одна большая группа выражений представлена примерами, в которых описывается чувство страха, сходное по своему проявлению с холодом. Также среди описания физиологических форм проявления эмоции страха доминируют такие признаки, как ощущение холода во всем теле и похолодание конечностей: Однако иногда субъект эмоции покрывается потом от страха: . Часто, испытывая эмоцию страха, субъект эмоции ощущает спазмы в горле, сухость во рту, дрожь в теле и в конечностях, судороги, затруднение дыхания, поэтому физиологические формы проявления страха часто носят комплексный характер: - .

Эмоции и художественное творчество

Эта эмоция играет важную роль в новелле немецкой писательницы. Установлены номинанты и дескрипторы исследуемой эмоции в данном произведении, определена их функция в сюжете и создании образов персонажей. Изучение языка эмоций, без которых трудно себе представить , остается одной из приоритетных задач лингвистики. Иными словами, посредством изучения эмоционального компонента человеческой коммуникации мы можем приоткрыть занавес тайны мышления и, следовательно, поступков .

Стоит заметить, что эмоции составляют, разумеется, предмет интереса не только лингвистов, но и представителей многих других отраслей гуманитарного знания — прежде всего психологов, психоаналитиков, педагогов. Данный факт объясняется физиолого-психологической значимостью эмоций для нашей жизни.

Если эти эмоции неприятны, то неминуем страх. Страх может . В художественных произведениях смерть достаточно часто становится предметом.

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов.

Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата.

Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Эмоции Эмоции от фр. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения. Из античности до наших дней дошло представление об эмоциях как о явно негативном факторе, разрушающем разумную деятельность человека.

Вспомним миф о вознице, предложенный Платоном. Разум и чувства представлены в этом мифе в виде двух непримиримых соперников, которые способны двигаться в одном направлении только под кнутом возницы -- Воли. Стоики и эпикурейцы по различным основаниям призывали воздерживаться от эмоций. И в наше время подобный взгляд на эмоции сохранился, например, в юридической практике.

Эпитет как способ дескрипции эмоции страха в новелле Биргит Вандербеке «Ужин с моллюсками»

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ данным количеством произведений художественной прозы, так как увеличение .. нарушению семантического согласования, например: страх хватает за волосы.

Желязны"Владения Хаоса" из серии"Девять принцев Амбера" Многие описания сделаны в стиле, напоминающим гипнотические тексты из раздела Осваиваем гипноз. Одна беда - перевод местами весьма корявый Хотя отец и умел играть с сутью Отражений на вершине Колвира, я никогда этого не мог. Мне для работы со смещениями требовались большие расстояния от Амбера.

И все же, зная, что это можно сделать, я чувствовал, что мне следует попробовать. Поэтому, продвигаясь на юг по голому камню и скалистым перевалам, где выл ветер, я пытался исказить ткань и бытие вокруг меня, когда направлялся к Гарнату. Кучка голубых цветов, когда я обогнул каменный валун. Это взволновало меня, потому что они были скромной частью моей работы.

Я продолжал налагать волю на надвигающийся мир при каждом повороте на моем пути.

Самая токсичная эмоция - страх

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов.

Провести анализ художественных произведений и классифицировать . Обычно выделяют четыре исходные эмоции: радость, страх, гнев и грусть.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним. Эти миры очень тесно переплетаются.

Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными. Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел.

Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современная литература, пережившая этап господства постмодернизма, находится в поисках новых подходов к передаче актуальных социокультурных проблем.

при страхе — резкое замедление дыхания и т. . блестящий психолог, как Лев Толстой, в своих произведениях описывает 85 оттенков.

Женя Ученик , на голосовании 6 лет назад тема: Голосование за лучший ответ Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх в психологии С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическими проявлением и конкретным субъективным переживанием.

Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, Страх в культуре Именно осознание конечности своего существования, грубее — страх смерти, ритуализировали жизнь первобытного человека. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства.

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!